ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ.Дистанционное/электронное обучение

Литературное чтение
Электронный урок  В.А.Бахревский "Бабочка"
Лауреат Бахревский Владислав Анатольевич
Бахревский Владислав Анатольевич

1)с.136-138 прочитать рассказ В.А.Бахревского "Бабочка"
2)Ответить на вопросы.(см. таблицу)
Жёлтым цветом выделены вопросы, которые задает учитель.
Красным -предполагаемые ответы учеников.

Этапы урока
Оформление доски
Деятельность учителя
Планируемая деятельность учащихся
I.
Организационный.


Проверяет готовность к уроку, выдерживая паузу;  создаёт эмоциональный контакт.
Включаются в ситуацию урока, настраиваются на совместную работу. 
II.
Создание учебной ситуации.

- О чём говорили на предыдущих уроках литературного чтения?
- На предыдущих уроках мы знакомились с детскими переживаниями в литературных произведениях.

III.
Этап предпонимания и первоначального самоопределения текста.











Слайд с портретом автора.

















На доске прикреплены разные бабочки.






















- Посмотрите на доску и прочитайте фамилию автора произведения, с которым будем знакомиться.
- Вы что-нибудь знаете об этом авторе?
- Послушайте, я приготовила для вас интересную информацию о Владиславе Анатольевиче Бахревском.
(Родился 15 августа 1936 года, в семье лесничего. Семья много переезжала по стране. Учился на литературном факультете Педагогического института. В. Бахревский жил в Оренбургской области, много путешествовал по стране: бывал в Сибири, на Камчатке, Сахалине, в Карелии, на Алтае, собирая материал для своих книг. Работал корреспондентом районной газеты, печатался в детских периодических изданиях «Пионерская правда», «Пионер», «Мурзилка» и многих других. Бахревский является автором более сорока книг. Так же В. А. Бахревским написан ряд повестей, рассказов и сказок для детей и юношества.)
- Как называется рассказ, с которым мы сегодня познакомимся?
- А что вы знаете о бабочках? Расскажите мне о них всё, что знаете.
- Какие они бывают?
(На доске появляются бабочки)
- А какие чувства вы испытываете, когда видите бабочек?
- Можно ли по заголовку предположить, о чём будет говориться в рассказе?
- А что может быть написано в рассказе о бабочке?
- Сейчас мы проверим ваши предположения, прочитав рассказ. (Читаем по абзацам)
- Правильные были наши предположения? Рассказ был о бабочке?
- А что именно автор рассказал нам о бабочке?

- Рассказ обычный или необычный?
- Что же в нём необычного?

- Давайте ещё раз прочитаем рассказ, и побеседуем с автором. Если возникнут вопросы, не стесняйтесь задавать их, будем вместе отвечать.
Примерные вопросы:
1. Почему поляна казалась автору планетой?
2. Почему автор не мог припомнить своей обиды?
3. Почему автор боялся не только всхлипнуть, но даже набрать в лёгкие воздуха?
4. Что значит, чуть тронутая розовым и голубым и  очерченная острым, точным карандашиком?
5. Что означают предложения? «С мою ладонь. С ладонь того мальчика, которому поляна эта заменяла весь мир.»
6. «Тот мальчик вскочил…» Что за мальчик?
7. Что означает перейти вброд реку?
8. Почему мальчик приходит в отчаяние второй раз на дню? Автор отвечает на этот вопрос?
9. «Тронутая розовым и голубым, очерченная острым, точным карандашиком.» Такая же бабочка, как и в детстве?
10. Что означает «вытряхнуть на бегу из-за ворота сухое крошево сморённых жарой ольховых листьев»?
11. Почему «сердце колотилось»? Что автора так взволновало?
12. «Не знаю, зачем я побежал за бабочкой…» Зачем же? Предположите.
 13. На что надеялся автор, долго стоя у реки?
14. Ответьте на вопрос автора: «Почему он не перешёл речку вброд?»
- В.А.Бахревский «Бабочка».


- Нет.



















- «Бабочка».


- Разноцветные, яркие и т.д.


- Радость, игривость, веселье и др.

- Можно. О бабочке.

Дети высказывают свои предположения.

Чтение рассказа детьми.

- Да.

- Представил перед нами бабочку, как повод вспомнить детство.
- Необычный.
- Автор рассказывает, как будто, от разных лиц.
IV.
Этап постижения авторского замысла.









































- Мы уже убедились в том, что рассказ не простой. Давайте побеседуем о том, какой же был замысел у автора, когда он писал этот рассказ?
- В чём сложность рассказа?



- Как построен рассказ?




- Мальчик и герой-рассказчик - это одно лицо?
- Автор использует очень интересный язык описания. Найдите слова или предложения, которые описывают образ бабочки?




- А как бы вы нарисовали её, если бы были художником?
- Поработаем самостоятельно в группах. Чтобы получше раскрыть и понять авторский замысел, попробуем составить план.
- Что такое план?





- Давайте примерно разделим текст на части вместе.
- Сколько в нём частей?
- Какой фразой заканчивается каждая часть?








- Какие вы знаете планы?
(Повествовательный, вопросный, цитатный, картинный, мимический)
- Какие из этих планов вы уже составляли?
- Как вы думаете, как выглядит вопросный план? цитатный план? картинный? мимический?
- Делимся на группы. Составляем только повествовательный, вопросный и цитатный планы.




- В том, что автор вспоминает себя маленьким мальчиком,  и видит себя, как бы отдельно, и история у взрослого автора похожа.
- Сначала автор рассказывает от имени мальчика, т.е. окунается в детство, затем уже от имени взрослого вспоминает детство и потом опять взрослый стоит на поляне. Параллельное построение.

-Да.


- «Как морозное утро, чуть тронутая розовым и голубым, но очерченная острым, точным карандашиком.»; «Затрепетала крыльями, как собравшийся погаснуть огонёк.»
Дети словесно рисуют бабочку.




- План текста  это последовательное отображение его ключевых частей в кратких, но четких формулировках, которые полностью соответствуют основной теме и содержанию текста.


- 6 частей.
1 часть - «… прежнее небо, прежнее солнце.»
2 часть - «… поляна эта заменяла весь мир.»
3 часть - «… о которой рассказано в сказках.»
4 часть - «... жарой ольховых листьев.»
5 часть - «... ружья на птиц и зверушек.»
6 часть - «Надо было перейти…»



- Повествовательный.

V.
Этап творческой интерпретации.










Повествовательный план. à








Вопросный план. à







Цитатный план. à



- Каждый план представляет один человек из группы. Наиболее удачные планы вывешиваются на доску.

 Дети работают в группах: составляют повествовательный, вопросительный и цитатный планы к рассказу «Бабочка».
Возможные варианты планов:
Вариант 1.
1. Планета моего детства.
2. Невиданная бабочка.
3. Таинственное исчезновение бабочки.
4. Встреча с невиданной бабочкой в настоящем.
5. Возвращение на то же место.
6. Размышление автора.
Вариант 2.
1. Почему поляна казалась планетой?
2. Кто появился на поляне?
3. Какая она, эта бабочка?
4. Что произошло с бабочкой?
5. Что случилось в настоящем?
6. Почему я не перешёл речку вброд?

Вариант 3.
1. «Поляна, которая была моей планетой»
2. «Бабочка эта была невиданной»
3. «Пропала, словно юркнула в невидимую щель»
4. «Я стоял на довольно невзрачной, голой поляне, как вдруг, затрепетала крылышками бабочка»
5. «И замер над рекой»
6. «Надо было перейти…»
VI.
Обсуждение домашнего задания.

















 Пересказывать текст по плану.






Электронный урок 28.04.2020//29.04.2020

Раздел 3 «Микрогеография» детства

С.131 Внимательно рассмотри иллюстрацию к разделу.
Предположи, о чём будет этот раздел.

С.132-133 Прочитай статью.
-О чём данная статья?
-Как понимаешь эпиграф В Берестова? (с.132 перед статьёй)

С.133 значок «Перо»
Напиши сочинение-рассуждение на одну из тем.

Прослушай взрослое чтение (аудиозапись в ЭД)

С.133-134 Ю.Д.Левитанский «Воспоминание о скрипке»
Прочитай для себя.

С.134-135 ответь на вопросы

Д/з с.133-134 выразительное чтение


Электронный урок 24.04.2020


1. Прослушать стихотворение А.А.Фета (смотри прикрепленные файлы в ЭЖ)

2.Прочитайте стихотворение самостоятельно с.128

3.Ответь устно на вопросы в учебнике с.129

4. Выучи стихотворение наизусть и пришли видеоролик.

5.Прослушай аудиозапись стихотворения В.Д. Берестова "Сердцевина"(смотри прикрепленный файл в ЭЖ)

6.Прочитай вслух с.129-130

7.Ответь на вопросы с.130

8. с.129 значок "Перо" выполнить письменно в тетради. Проверять будем на уроке в четверг 30.04.2020.




Н.С. Лесков "Неразменный рубль"
09.04.2020- 23.04.2020

Лесков, Николай Семёнович — ВикипедияНАШ КЛАСС: Н.С. Лесков "Неразменный рубль"
Читайте,слушайте,выполняйте задания.
Задание из МЭШ прикреплено в ЭЖ. 
Можно посмотреть фильм и мультфильм "Левша" Н.С.Лесков






07.04,08.04
Афанасий Фет - биография, личная жизнь, фото
Афанасий Афанасьевич Фет
"Одинокий дуб"
1. Прочитай стихотворение для себя с.107-108
2.Прочитай лексическое значение слов в сносках на с.107-108
3.Узнай лексическое значение других незнакомых тебе слов.
4.Подумай и ответь на вопросы с.108-109 №1,2,3,4,5 
Обратись к словарику читателя:
с.182(лирика,лирическое произведение)
с.184(риторический вопрос)
Вспомни: что такое метафора,олицетворение, эпитет!
5.Подготовь выразительное чтение стихотворение.По желанию можно снять видео и прислать учителю.

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ(30.03-03.04)


1.Ю.М.Нагибин "Зимний дуб" с.89-106(чтение)

2.Короткометражный художественный фильм

3.Тест
Тест
"Зимний дуб"


1. Кто автор этого рассказа?
а) Ю.М.Нагибин
б) В.П.Астафьев
в) Н.А.Некрасов

2. В какое время года происходили события?
а) летом
б) зимой
hello_html_ma62d47e.png
в) весной
с) осенью

3. Сколько лет учительнице?
а) 45лет
б) 37лет
в) 24года

4. Какой урок был в классе?
а) математика
б) русский язык
в) чтение
hello_html_77cfd3ad.png


5. Почему Савушкин опаздывал в школу?
а) играл в снежки
б) помогал маме
в) ходил через лес

6. Почему не замерзал ручей?
а) в нем били тёплые ключи
в) на дне была печка

7. Почему рассказ называется «Зимний дуб»?
а) дуб рос только зимой
б) вокруг него было холодно
в) для многих насекомых и животных дуб был зимой домом




ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ 26.03.2020
В. Берестов «Пловец»
1.Прочитайте, отметьте незнакомые слова, узнайте их лексическое значение.
ПОСТРЕЛ(пострелёнок-уменьшительно-ласкательное значение)
озорник, сорванец
 Наш пострел везде поспел (погов.).
Ожегов. Словарь русского языка Ожегова. 2012
2.Устно ответьте на вопросы с.88-89
3.Прочитайте стихотворение выразительно.
4.Домашнее задание. Выучить наизусть стихотворение.
ПО ЖЕЛАНИЮ можно выслать видео для оценивания выполненной работы

до 27 марта 2020г. до 13.00
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ(24.03//25.03)

1.Рассмотрите иллюстрацию к разделу 2 «Уроки детства».(с.83)

2.Предположи, о чём будут рассказывать произведения в этом разделе.

3.Вдумчиво прочитай эпиграфы и статью к разделу.(с.84-85)
Найди в словарике читателя с.181-186 значения слов «тема» и «идея».

4.Выполни задание в тетради
знак «Перо» с.85

5.Прочитай стихотворение А.С.Пушкина «…В начале жизни школу помню я»
Посмотри презентацию.(прикреплена в ЭЖ)
- Словарная работа ( прочитай в сноске лексическое значение неизвестных слов, лексическое значение других слов можно узнать в толковом словаре, в интернете, у взрослых).
-Перечитай стихотворение, устно ответь на вопросы на с.87-88
Старайся подтверждать свой ответ строчками из текста.

-Прочитай стихотворение «по-взрослому».


Инструкция по дистанционному (электронному) обучению.
Сроки дистанционного (электронного) обучению – 23.03-3.04
Каникулы – 6.04-12.04
1. Все виды работ (классная работа, домашняя работа, образцы выполнения письменных работ по математике и русскому языку) будут выложены на блогах классов:


2. Время выполнения классной работы с 9.00 до 13.00.
3. Образец для самопроверки будет выложен в 13.00.
4.  После выполнения классной работы, самопроверки по образцу можно приступать к выполнению домашнего задания.
5. Образец домашней работы для самопроверки будет выложен на следующий день в 8.30.
6. Для контроля знаний ученики будут получать самостоятельные работы. Отметка за выполненную работу будет выставлена в ЭЖ. Фото выполненных работ можно присылать на почту:
panegina@sch2009.net                    rashchupkina@sch2009.net

или лично учителю в  WhatsApp. Самостоятельная работа будет размещена в классной работе и выделена красным цветом. Срок сдачи - в этот же день до 13.00.


7. Цифровое домашнее задание будет являться дополнительным ресурсом к основному домашнему заданию и будет направлено на закрепление и отработку полученных знаний. Результаты выполненной работы автоматически будут отображаться в личном кабинете учителя.

8. При возникновении вопросов по классной и домашней работам, просьба писать на электронную почту.



Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.